Рыцарские истории

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Рыцарские истории » ➤ Столетие раздора » Обсуждение сюжета


Обсуждение сюжета

Сообщений 81 страница 100 из 138

81

Gatekeeper написал(а):

У меня классический глупый вопрос - если мы хотим смыться из города, нам надо возвращаться обратно к воротам, которые любезно открыли англичане, или есть другие пути?

Полагаю, есть вторые ворота с другой стороны - город расположен на тракте. Снять засов, открыть их, ну и делать ноги.

82

Просто для интереса: вчера пообщался с одной женщиной по интересовавшему меня вопросу насчет дамских седел того времени. Выяснилось, что описанное нами в отыгрыше седло появилось только в 1382 году, а до того дамское седло - это такой коврик с дощечкой под ноги, на котором знатным дамам предполагалось сидеть как на диване, пока конюх ме-е-е-едленно ведет лошадь под уздцы. По факту нашей покойной кормилице верхом ехать можно было только в мужской одежде (а если закрыть глаза на анахронизмы, то в широченной юбке в обычном седле). Такие дела.

Отредактировано Этьен д'Олерон (2016-09-23 09:33:26)

83

Мы по этой теме когда-то уже дискутировали, и даже кино смотрели.
Чтоб не повторяться, напомню вкратце результаты.
Да, седло было ужасно. Но в средневековье у лошадей было на этот случай тренировано специальное движение. Тельт. Это нетряский шаг-бег, когда на лошадиной спине можно было сидеть, почти как на диванчике. Со временем тельт перестал быть популярен, у него очень слабое рывково-тянущее усилие, лошадь, привыкшая к тельту, например, карету тянуть не может.

И добавлю от себя и про анахронизмы. Штудирую ж тут историю девы Жанны, и вот момент: едет дева к королю в Шинон. С ней два рыцаря, королевский гонец, то-се, горожане бурно ее провожают, священник благословляет, капитан лобызает... При всем этом Жанна переоделась в мужское. И никто из окружающих, включая священника, не возмущен этим пригрешением. В таком виде она потом приезжает к королю, и тоже все ОК. Но как же процесс и костерок? Там это серьезный пункт обвинения.
Чет как-то не сходится.
Пошел я копать источики в новом ракурсе, и пришел к выводу, что церковь табуировала ношение женщинами мужской одежды в постоянном варианте. Оделась и пошла. В случае необходимости, - например, дальняя опасная поездка, - это было нормально, и на костер за это никого не волокли. Да, грех, надо исповедаться. Потом. Все.
Поэтому та же кормилица могла спокойно натянуть под юбку брэ и шоссы, сесть в мужское седло и не чувствовать себя при этом объектом всеобщего порицания. Тем более, что она не знатная дама. Это в принципе.

84

Вот лошадка тельтом бегает

85

Gatekeeper написал(а):

При всем этом Жанна переоделась в мужское. И никто из окружающих, включая священника, не возмущен этим пригрешением.

По этому поводу была разность мнений - были нормально относившиеся, были радикалы (меньшинство), у которых пригорало. Подозреваю, это зависело в первую очередь от политической ориентации пациента, при этом большинству было пофиг. По факту-то понятно, что как обвинение для костерка это гроша ломаного не стоит, потому что в мужском щеголяла и та же Жанна-Пламя, и дофига кто еще, включая безымянных бабенок, пошедших пехтурой воевать.
Про тельт не знал. Обогащаю познания, благодарю.
Еще я задумался, а в чем была Жанна Ашетт, когда раскроила голову бургундскому знаменосцу. Памятник наряжен в платье, но не сражалась же она в нем?

Gatekeeper написал(а):

Пошел я копать источики в новом ракурсе, и пришел к выводу, что церковь табуировала ношение женщинами мужской одежды в постоянном варианте.

Жанне вменялось в вину именно возвращение к мужской одежде после того, как уже в тюрьме она переоделась в женское. То бишь рецидив. Сам факт ношения ею мужской одежды не так был и важен, по сути.
Собственно, буквально позавчера по этому поводу читал статейку.

Gatekeeper написал(а):

Поэтому та же кормилица могла спокойно натянуть под юбку брэ и шоссы, сесть в мужское седло и не чувствовать себя при этом объектом всеобщего порицания. Тем более, что она не знатная дама. Это в принципе.

Ну, я же и говорил, что в мужской одежде, по сути. Но мы это не уточняли. Да и ей уж все равно -)
Хотя юбка задирается, все равно фу-фу-фу. Осуждающие взгляды притягивать будет – не потому, что в шоссах, а вот именно из-за этого. Для себя я в итоге остановился на широкой юбке-анахронизме, потому как шоссы напяливать на героиню вообще было не с руки. А так да, получается, только в таком варианте, комбинации одежды.

Отредактировано Этьен д'Олерон (2016-09-23 17:44:07)

86

Этьен д'Олерон написал(а):

Для себя я в итоге остановился на широкой юбке-анахронизме, потому как шоссы напяливать на героиню вообще было не с руки. А так да, получается, только в таком варианте, комбинации одежды.

Женщины носили чулки, которые от шоссов отличались по сути только тем, что не крепились к поясу, а подвязывались под или над коленом. Бывало, что и мужчины так-же делали, это считался крестьянский вариант, благородный рыцарь не стал бы так шоссы носить.
Были времена, когда мужская одежда мало отличалась от женской. Вот в Окситании еще примерно так. Так что вопрос - как же воевать в этой *лядской юбке решался системой разрезов. чему способствовала техника средневекового кроя и узкая ширина ткани в принципе, ткали-то ее вручную. В общем, разрез на юбке спереди, разрез сзади, и на шоссы никто не пялится ) А сверху длинный плащ: у нас осень, так что он и от холода, и от дождя, и от грязищи из-под копыт, и от лишних взглядов помогает.

87

Насколько я ситуацию понимаю, мы рвемся в Ланьон, но попадем-то почему-то в совсем другой город в осаду. А почему? Так круто заблудимся, сознательно решим или обстоятельства вынудят?

88

Gatekeeper написал(а):

Так что вопрос - как же воевать в этой *лядской юбке решался системой разрезов. чему способствовала техника средневекового кроя и узкая ширина ткани в принципе, ткали-то ее вручную. В общем, разрез на юбке спереди, разрез сзади, и на шоссы никто не пялится )

Эти детали для меня темный лес) В одежде разбираюсь хуже, чем во всем остальном.

Gatekeeper написал(а):

Насколько я ситуацию понимаю, мы рвемся в Ланьон, но попадем-то почему-то в совсем другой город в осаду. А почему? Так круто заблудимся, сознательно решим или обстоятельства вынудят?

Ла-Рош-Дерьен совсем недалеко от Ланьона, к востоку. Выйти на него вместо Ланьона - легко. Так что тут комбинация - вынуждают обстоятельства сойти с дороги, а там заплутаем и выйдем к городку. А пока будем раны зализывать, там и англичане подойдут.

89

*подумав*
Карта информирует, что между ними 17 км дороги по прямой, Теоретически можно плутануть. Но вот от Каланеля до Ла-Рош-Дерьена примерно 50 км. До Ланьона тоже примерно столько же. И на пути кое-какие населенные пункты. Странно, что беглецы нигде не потрудятся уточнить, правильной ли дорогой они того...

90

Gatekeeper написал(а):

Странно, что беглецы нигде не потрудятся уточнить, правильной ли дорогой они того...

Ну, они могут обнаружить, что населенный пункт занят врагом, например. Или напороться на разбойников, которые вместо указания дороги попытаются ограбить их. Или им просто укажут неверный путь.

91

Этьен д'Олерон
Это уже теплее )
Разбойники - это сближает ))))

92

У меня тоже выкристализовался вопрос по ходу дела. Я не против падать с моста и всячески развлекаться, но у нас получается постоянное непрямое игровое взаимодействие, я как бы сам по себе в формате вечного монолога. Не то, чтоб я против, но может, мне вас догнать, а?  http://jpe.ru/gif/smk/sm21.gif

93

Дельная мысль. Я предлагаю следующий виток: так как на дворе не май-месяц, к ночи нам потребуется хоть что-нибудь теплое, чтобы не замерзнуть, например, деревенька. Можно набрести на то самое становище разбойников и оказаться перед сложной ситуацией, в разгар которой пожалуют англичане.

94

Мне вас спасать что ли? Как-то не похоже на Ричарда  http://jpe.ru/gif/smk/sm10.gif

95

Ричард Уорхэм
Добить  http://jpe.ru/gif/smk/sm34.gif
Но вы можете считать это миссией по устранению конкурентов.

96

Ричард Уорхэм написал(а):

Мне вас спасать что ли? Как-то не похоже на Ричарда  http://jpe.ru/gif/smk/sm10.gif

Нет. Мексиканская дуэль.

97

Типа я тут единственный разбойник, все мое?

98

Ричард Уорхэм
угу. Есть банда разбойников, которые не хотят делиться. Особенно вашим (точнее, моим) скакуном. Ну и... дальше как получится.

Отредактировано Этьен д'Олерон (2016-09-25 20:25:44)

99

Французы, а вы не будете против, если я пропущу ход и дождусь все же вашей заварушки с разбойниками?

100

Без проблем.


Вы здесь » Рыцарские истории » ➤ Столетие раздора » Обсуждение сюжета