По разному. Особенно сейчас, во времена высоких технологий.
Я не спорю, что сейчас с этим несколько проще, чем лет 20 тому назад. Но всё равно паршиво. То, что таки сканируется и выкладывается - капля в море. Основная масса продолжает пылиться по тем или иным видам архивов. И чем географически дальше интересующий объект, тем сложнее найти действительно стоящую литературу, а не нечто научно-популярное. Именно поэтому, к слову, в отдельных странах принято специализироваться в основном на искусстве своей страны, а не потому что патриотизм в одном месте играет.
А заодно почему не открыть доступ тем, кому интересно.
Это мне неведомо тоже. Сама в своё время поражалась. Но, поверьте историку искусства, в нашей области профессиональная литература распространяется через всемирную сеть с большим скрипом. Увы и ах.
Другой вопрос, что не всегда собственных знаний хватит в этом всем разобраться.
Я бы сказала, что почти никогда. Как минимум потому, что зачастую должна быть определённый навык работы с этими самыми источниками. А его, как правило, нет. На моём веку мне пока попался только один человек, который действительно сам умудрился начитать необходимую для относительно грамотного анализа художественных произведений литературу. Всем остальным пришлось получать соответствующее образование - и только потом позволять себе анализировать, скажем, фрески.
А у вас есть? Пруфлинк на запрет?
Нет, и именно поэтому я с самого начала сказала, что мне пока никто не кажется в должной степени убедительным. Ещё раз, если б не фрески, я б уже давно пост бы написала.
Согласитесь, что все, что не запрещено, то разрешено, и пруфлинк на запрет более актуален, чем пруфлинк на отсутствие запрета )
Вовсе нет, не стоит выдавать желаемое за действительное. Пруфлинка одинаково требует любое утверждение. Если оно, конечно, претендует хоть на какую-то достоверность.)
Отредактировано Марго (2012-02-23 23:41:48)