Время королей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Время королей » ➤ Старая добрая Англия » Предупрежден, значит...


Предупрежден, значит...

Сообщений 21 страница 27 из 27

21

Жиль как раз собирался рассказать о том, что по Окситании он вот именно странствовал, и тамошние господа весьма его пение одобряли. Но тут же рыцарь охладил его порыв, упомянув о Ноттингеме.
Вот уж куда-куда, а в Ноттингем и его окрестности он не рвался даже во сне! Уже шесть лет он обходил графство десятой дорогой, мысленно призывая на один из замков Ноттингемшира все кары небесные.
Парень хотел было вслух откреститься от окаянного Ноттингема, но тут неприятная мысль заставила его прикусить язык.
Лютня! Она же еще не куплена! Этого рыцаря Жиль видит впервые в жизни. Кто знает, как у него с исполнением обещанного? Вдруг завтра он проснется - и забудет, кто такой Жиль?
Нет, надо постараться зарекомендовать себя человеком по возможности полезным. А потом, с лютней за плечом, можно и удрать...
- В Ноттингеме, ваша милость, я бывал, - осторожно начал жонглер. - Несколько лет назад - не то четыре, не то шесть... Не думаю, что там за мое отсутствие деревни и замки с места снялись и по кругу в пляс пошли, а дороги в узел завязались. Память у меня хорошая, с божьей помощью можно и проводить вашу милость... вам в сам город? Или в округе где-то цель вашего пути? А вот что до засад по дороге - тут уж я не в ответе, не я же их туда сажаю... Места, говорят, опасные, разбойничьи.

22

- У вас тут все места разбойничьи, - вырвалось у сержанта. – И господа, и слуги балуют. Не даром виселицы повсюду.
- Да ну полно. На нас первый раз за всю дорогу напали, - усмехнулся рыцарь. – Или это мы на них. Ты вспомни наш путь к Арсуфу. Мне нужно добраться до замка, который называется Данфорт, - пояснил Жоффруа жонглеру. – Я знаю, что это где-то к северу от Ноттингема, в лесах. Не хотелось бы блуждать по ним. Ценю хваленую меткость английских лучников, но не желаю становиться для них легкой мишенью.
Француз в сердцах глотнул пива, и оно показалось ему нестерпимо горьким.
- У меня был друг. Он погиб в Палестине. В Данфорте живет его жена… вдова. В общем, лучше уж дурная весть, чем вовсе никаких. Можно было бы послать гонца… Но я дал Эрве слово, что поеду сам. Вот так вот.
Пускаться в подобные пространные объяснения, да еще откровенничать с простолюдином не было никакой необходимости. Скорее дю Першу просто хотелось выговориться.
- Да ты ешь, малыш, - напомнил рыцарь своему собеседнику. - Ешь, не скромничай. Скоро спать пойдем. А на рассвете снова в дорогу. Ты в седле удержишься? Сядешь завтра позади Жана, он у нас костлявый, жилистый, легкий. А в Лестере подыщем тебе лошадь или мула.

23

- Данфорт? - удивился Жиль. - Это где старый сэр Ричард хозяином? Так он вдовый давно! Хотя... у него дочка была... это, наверное, она...
И тут же навалился на козлятину, запивая ее элем.
Парень жевал, не чувствуя вкуса и от души желая вместе с жареной козлятиной откусить и проглотить свой бестолковый, болтливый, неосмотрительный язык.
Это же надо так опростоволоситься - выдать свое знакомство с теми проклятыми местами...
Данфорт, ха! Еще бы ему не знать Данфорт! Это же совсем близко от замка, где родился Жиль... Нет, тогда еще не Жиль... Эгрик, да, он уже и родное имя почти забыл...
Данфорт стоял так близко, что мальчишки из обоих замков сходились у Гусиного брода и по соседски, от души, лупили друг друга...
Не-ет, в Данфорт ему никак нельзя!

24

- Знаешь, значит. – Дю Перш не настолько еще разобрался в перипетиях биографии молодого жонглера, вымышленной к тому же, чтобы обмолвка Жиля показалась ему подозрительной. – Даму зовут леди Ровена. Ровена Хайденгем. Я надеюсь, - француз помрачнел окончательно, - что за время крестового похода с ней ничего не случилось.
Хотя, собственно, ему-то что за дело. Чужая жена, чужая страна. Только уж больно страна эта нынче неприветлива, словно дом без хозяина. И не даром Жан виселицы считает. Виселицы, они о многом говорят.
- Я никогда не спрашивал Эвре, богат ли он. Как-то не до этого было. Что этот Данфорт, что там за места, что за люди?
Жоффруа хотелось верить, что у Хайденгемов достаточно денег и челяди для того, чтобы леди ни в чем не нуждалась. И ничего не опасалась. Даже после смерти мужа. Если бы в Англию вернулся король Ричард, дю Перш был бы спокоен. Ричард не дал бы в обиду домочадцев рыцаря, погибшего за освобождение Гроба Господнего. Но король в плену, и каждый нынче за себя.

25

- Какие люди? Да я толком не знаю, милорд, - с напускным спокойствием ответствовал жонглер. - Мы с дедом там были один раз, да я еще и расхворался. Дед меня в деревушке оставил, в замок сам пошел. Потом вернулся, мне рассказывал, что там хозяин - вдовый старик, а за хозяйку - дочка. Сам удивляюсь, что имя хозяина сейчас в памяти всплыло. Как поется: и наша память - океан глубокий, в нем темные чудовища гнездятся... порой сверкают рыбки золотые...
Цитата приободрила жонглера, и он - уже сознательно - позволил себе еще более рискованное высказывание:
- Да, я еще вот что припоминаю... Слуги в замке сказали деду, что о владельце замка по соседству идет худая слава. Он, мол, точит зубы на Данфорт. И такого деду насказали про тяжелый норов того соседа - уж не помню, как его милость прозывается, - что не решился дед в его замок направиться. Так мы из тех краев и ушли...
Тут жонглер немного передергивал, потому что старый Жеан не просто побывал в Кингстон-кастле - даже зазимовал там. В ту зиму он и познакомился с рабом-поваренком, которого потом до смерти звал внуком...

Отредактировано Жиль (2012-02-18 19:42:43)

26

Во время рассказа жонглера воображение нарисовало Жоффруа неведомого «дурного соседа» леди Ровены зеркальным подобием «быка» в синем плаще. Отчасти успокаивало лишь упоминание о «старике» сэре Ричарде, отце дамы.
«Как будто мало мне забот дома в Нормандии, - укорил себя француз, - чтобы сейчас беспокоиться о судьбе женщины, даже еще и не встреченной, и ее владений. Ладно, утро вечера мудренее, а до цели путь еще неблизкий».
Он неторопливо допил пиво, в груди приятным теплом растекался легкий хмель, прогоняя прочь заботы нынешние и грядущие.
«В Лестере причащусь, исповедуюсь, закажу заупокойную за саксонского барона, справлю малышу лютню, а уж дальше на все воля божья, и на худое, и на праведное».

Больше их никто не тревожил, и о недавнем кровавом происшествии напоминала разве что солома на полу да черепки под столами. Завтрашняя ярмарка и собственные дела насущные занимали умы купцов и йоменов вернее, чем злополучная смерть барона Эльдреда.
Сержант тем временем с сомнением поглядывал на жонглера, пытаясь привыкнуть к неожиданной заботе, что его господин решил проявить о пареньке. Его тоже немало занимал вопрос «Предупредил, молодец, - но откуда сам-то узнал? Как бы из одной неприятности не вляпаться в другую»
- Всем отдыхать, - решил, наконец, дю Перш. – Бертран, мы с тобой переночуем наверху, Жан с малышом на конюшне.

- А певец наш не сбежит ли? – в полголоса поинтересовался сержант, поднимаясь следом за рыцарем по лестнице.
- Так ведь я и не держу его, - хмыкнул рыцарь. – С нашими лошадями не сбежит, на то я Жана с ним отправляю. А один… Зачем ему от добра бегать?
- От добра и прямиком в ближайший лес, - буркнул себе под нос недоверчивый Бертран. – Вы ему, мессир, выложили, куда едете, да к кому. Как бы не накликали мы разбойников на свою голову…

27

И все же Жану пришлось спать на конюшне в одиночку. Жонглер задержался возле рябой служанки и учтиво попросил ее зашить ему в котту обе струны, чтобы не потерялись в дороге. Парень был так приветлив, что служанка охотно согласилась ему помочь. Конечно, с таким пустяком она не стала бы возиться до утра, но пока полураздетый паренек ожидал окончания работы, он так забавно и любезно болтал, что служанка разулыбалась до ушей. И когда игла вернулась на свое место, у служанки и жонглера нашлись другие дела, так что Жиль встретил рассвет на чердаке, невыспавшийся, но довольный.

Отредактировано Жиль (2012-02-25 15:11:20)


Вы здесь » Время королей » ➤ Старая добрая Англия » Предупрежден, значит...