18 сентября 1193 года, дело к вечеру
Участвуют леди Гвенда де Редверс, ее нянька Мэри, леди Ровена Хайденгем, барон Бриан де Бриенн
-----------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------
Английское бездорожье – лучший способ держать осанку и бодрствовать, предаваясь размышлениям. Порой, не самым приятным. Гвенда и рада бы уснуть, ведь длительная тряска и короткие ночевки в чужих домах вымотали её окончательно, да не тут то было. Только лишь она прикрывала глаза, чтобы забыться сном, на очередной кочке повозка подскакивала, и Гвенда вместе с ней. А также – её кормилица, уроженка Ноттингемшира, которую мать привезла с собой в Девон 18 лет назад.
- Няня, долго ещё? – в который раз спросила Гвенда, кутаясь поплотнее в накидку.
- Да откуда ж я знаю, дитя, - ласково ответила та. – Не помню я этих мест, один раз всего тут проезжала. Раньше времени не приедем, да и позже – тоже. Терпи, дитя.
- Скоро мне придется много терпеть, - буркнула в ответ Гвенда. – Епископ, небось, предложит мне воспитание в лучших традициях. Смирение, терпение, послушание…
- Ты бы прикусила язык, хоть и хозяйкой в те земли едешь, да без согласия епископа тебе и шагу не ступить! – нянька уже предчувствовала, как тяжело будет и её воспитаннице, и ей самой. Девочка не глупа, но слишком своенравна, а епископ – человек жестокий и надменный, это няня помнила уж очень хорошо. Хозяйка его боготворила, да ведь хитрый лис знал, перед кем нужно лебезить, а об кого можно ноги вытирать. Няня хоть и была женщиной простой, но далеко не глупой, и эта «забота» о сироте что со стороны епископа, что со стороны её дяди, казалась ей фальшивой и с явной подоплекой. Добрая женщина, обделенная правом на свою собственную личную жизнь, все душевное тепло отдавала этой девочке с самого её рождения.
- Ничего он мне не сделает, - самоуверенно парировала Гвенда. – Я ведь и двинуть хорошенько могу, ты же знаешь.
- Гвенда! Даже думать о таком забудь, не то, что вслух произносить! Ты – знатная девица, и должна себя вести соответственно. Ох, беда моя, беда, - покачала головой нянька Мэри.
- Ладно, ладно, не серчай, - Гвенда наклонилась вперед и поцеловала няньку в щеку, но тут повозка резко остановилась, и пассажирки чуть не свалились на пол. Гвенда разомкнула объятия и выглянула из кареты.
- Эй, что там такое? – окликнула она одного из солдат графа Девона, сопровождавших дам к месту назначения.
- Миледи, темнеет, - он указал рукой на уже практически спрятавшееся за горизонтом солнце. – Впереди есть замок Данфорт, насколько мне стало известно во время предыдущей стоянки, им управляет порядочная женщина, жена крестоносца. Мы можем остановиться на ночлег здесь, потому что дальше, возможно, придется ночевать на постоялом дворе. Что нежелательно. Да и… - солдат замялся. – Тут, говорят, места неспокойные, разбойников много по лесам развелось.
- Ах, да, дядя не велел, - Гвенда поморщила носик, но, все же, замок представлялся более выгодным вариантом. – Что ж, давайте так и поступим, - Гвенда снова уселась на свое место в повозке, с тоской глядя на закат. Всю дорогу она пыталась бодриться, но чем ближе была конечная точка её пути, тем интенсивней скребли пресловутые кошки в душе. Гвенде казалось, она очень хорошо теперь понимает того, кто придумал подобный красочный образ.
Солнце уже спряталось за кромкой горизонта, когда обоз подъехал к воротам замка.
- Кто там? – поинтересовался страж из-за ворот.
- Миледи Гвенда де Редверс и её свита, направляемся к епископу, просим дозволения остановиться на ночлег.
Окошко в воротах замка захлопнулось, и прошло немало времени, пока за ними снова послышался шум. Ворота с грохотом поднялись.
- Проезжайте. Я провожу миледи к мадам Данфорт.
Обоз въехал во двор замка, и Гвенда в сопровождении одного из своих людей и привратника двинулась на встречу с хозяйкой замка.
- Присаживайтесь, она сейчас подойдет, - привратник указал Гвенде на деревянный табурет, когда они вошли в помещение, похожее на зал для приемов, и удалился. Солдат графа молчал, незаметно осматриваясь по сторонам, Гвенда же вовсю изучала обстановку, ничуть не стесняясь.
- Гвенда, дитя, не глазей так откровенно, не пристало даме! – шепнула ей на ухо кормилица.
- Ой, да полноте, никто ж не видит, - огрызнулась Гвенда.
- Вот привыкнешь, что никто не видит, а потом и в присутствии господ не сможешь сдерживаться!
Гвенда опустила голову, поскольку в словах няньки было зерно истины.
Отредактировано Gwenda (2012-02-01 22:07:03)