- Чего вытаращился? - зло зашипел конопатый, с явным сожалением ослабляя хватку на худом плече подростка. - Проваливай отсюда, пока никто не видит. Ну-ка, живо.
Для верности он ощутимо подтолкнул Марвина в спину. Может, и алебардой бы огрел, если бы не опасался привлечь к происходящему излишнее внимание.
«Если шельмец сейчас рванет в толпу сломя голову, беда нам, - размышлял между тем его приятель. - Ничего не узнаем, ни перед кем не выслужимся, только навлечем грозу на свои головы».
- Да не пугай ты его, - цыкнул на конопатого. - Уходи, малец, сегодня тебе свезло, помни нашу доброту. Только не вздумай бежать, медленно шагай, степенно. А иначе сразу приметят да снова изловят. А потом того....
Стражник закатил глаза и высунул язык, довольно убедительно изображая висельника. Ясно было, что отплясывающих в петле бедолаг этот вояка повидал на своем веку немало.
Кому суждено быть повешенным...
Сообщений 21 страница 31 из 31
Поделиться212015-10-27 03:44:45
Поделиться222015-11-16 22:59:22
Марвин отшатнулся от отвращения. Жуткие гримасы стражника напугали мальчишку больше, чем суровые реалии этого дня. Видимо, актерскому таланту нежданного спасителя маленького браконьера мог бы позавидовать любой ярмарочный фокусник.
Мальчишка несколько мгновений, показавшихся вечностью, вглядывался в лица солдат, не веря своим ушам. Сон ли это? Спасительное забвение? Или жестокая шутка недобрых людей, решивших поиздеваться напоследок над беззащитным пленником, тешась своей вседозволенностью, забавляясь, как сытый кот с полузадушенной мышью. Сейчас отпустят восвояси, а стоит чуть ускорить шаг, надеясь на чудо, тут же поймают и того… А может, Господь услышал его горячие молитвы? В памяти всплыло доброе лицо ночного гостя, и Марвин почувствовал, как его сердце затрепетало радостно и тревожно, будто пойманная в силки птаха. Ведь Аллан обещал прийти на помощь…
Марвин осторожно отступил в сторону. Шаги давались с трудом. Раз, другой, третий… Так хотелось наплевать на предостережения стражников и понестись прочь стремглав, почти не глядя по сторонам, забыв о том, что его могут снова схватить чужие руки и, растоптав иллюзию свободы, со смехом отправить болтаться на перекладине. И пусть, пусть поймают, упрямо думал виллан, заставляя себя двигаться почти силой, ибо ноги отказывались подчиняться, заплетаясь и подгибаясь в предательски дрожащих коленях. Несколько мгновений спустя мальчишка огляделся и, не заметив преследователей, глубоко вздохнул и расправил плечи, поспешив смешаться с толпой.
В голове паренька настойчиво билось запоздалое сожаление о том, что он напрочь позабыл поблагодарить своих спасителей, посланных волей Провидения или же властью всемогущего Аллана – лучника.
Отредактировано Марвин (2015-11-25 23:50:44)
Поделиться232016-08-17 19:13:35
Жженый не мог слышать подробностей разговора Марвина со стражей, однако пока события развивались именно так, как предсказал хитроумный Робин. Солдаты позволили приговоренному к смерти мальчишке беспрепятственно улизнуть. И пока парень не наделал глупостей от свалившегося ему на голову счастья, нужно было исполнять свою часть обещания.
Помощник кузнеца решительно отодвинул плечом сначала крестьянина, чье внимание было полностью поглощено судилищем. Потом дородную женщину, напряженно глазеющую туда же, куда и все. Айкену пришлось еще немного потолкаться прежде, чем он настиг несостоявшегося висельника и крепко ухватил паренька за костлявое плечо.
- Не бойся, - поспешил зашептать, наклонившись к светлой растрепанной макушке мальца. Потому что почувствовал, как всем телом вздрогнул Марвин от этого прикосновения. - Я твой друг, я пришел за тобой. По просьбе Алана.
Поделиться242016-08-20 08:24:35
- Гляди-ка, - между тем насторожился конопатый, одергивая своего то ли менее глазастого, то ли более сдержанного приятеля. - Да гляди ж ты, язви тебя в зад, кто-то сцапал нашего висельника.
Если мальчишка был наживкой, то эту наживку только что заглотила рыбешка покрупнее: подле маленького беглеца появился крепкий мужчина, и явно не просто так. За плечо схватил, говорит что-то.
- Раз видишь, - шевелись, - злым шепотом откликнулся второй стражник. - Беги к воротам за подмогой, предупреди там, кого надо. Ему из замка или птахой выпорхнуть… Только что-то не похож этот громила на голубя сизокрылого… Или ножками выйти. И выход из Ноттингема только один.
Были на самом деле в Ноттингеме и потайные ходы к услугам страждущих, только мало кому про такое ведомо, разве что милорду де Венденалю или, быть может, де Грендону. Простые солдаты не могли похвастаться подобным знанием и не ожидали его от разбойников, хоть те и бывали порой хитроумны и отвратительно неуловимы.
Конопатый ужом проскользнул в толпу, ему проще было протискиваться между вилланами, чем Жженому: те видели цвета шерифа и сами шарахались в стороны от стражника, уступая дорогу. От греха подальше.
Ворота охраняли строже, чем обычно. Так распорядился Венденаль, думая при этом не о лесной братии, а о том обвинении, что он собирался публично предъявить леди Ровене. И о том, как отнесутся к происходящему местные бароны.
Солдат же принялся в красках расписывать своим сослуживцам историю о беглом висельнике и его подельнике. А когда в толпе мелькнули уже знакомые ему фигуры мальчика и мужчины, тут же, с трудом сдерживая азарт пса при виде дичи, указал замызганным пальцем на «разбойников».
Поделиться252016-09-05 06:41:42
Сначала Айкену казалось, что все обойдется. Он нашел, кого нужно. Подкупленная Робином стража сделала то, что обещала. Ворота замка распахнуты, до города рукой подать. А оттуда мальчишку отправить прямиком в Шервуд, и - поминай, как звали. Пока же внимания на них с Марвином никто не обращал, а его самого, быть может, солдаты если и запомнили, то ведущим рыцарского коня, покрытого гербовой попоной. И не станут связываться, а…
Тут Жженый заметил, что стражники глазеют на них, что руки нормандских прихвостней шерифа нехорошо вертятся подле рукоятей мечей, и разбойничье чутье, что редко его подводило, тут же застучало кровью в висках: не к добру это все.
Бежать?
Это значило, сразу себя выдать и, считай, во всем загодя сознаться. Да и куда бежать? Разбойник плохо знал нотингемский замок, рожей, как говорится, не вышел, чтобы знать его лучше. Он мог уповать разве что на помощь Эгрика, но скорее всего получит стрелу в спину прежде, чем разыщет его. К тому же он не один, с ним мальчишка. Вдвоем бежать сложнее.
В таком случае, сражаться?
И опять с ним мальчишка. В одиночестве Жженый может и пробился бы сквозь этих недоумков у ворот. В крайнем случае погиб бы свободным, и не в петле. Но вдвоем - наверное нет, не выйдет
- Отойди от меня и не подходи к воротам, - тихо велел он Марвину. - Заговори с кем-то из слуг, спроси Жиля, менестеля графа дю Перша. Он поможет тебе. А теперь исчезни.
Отредактировано Жженый (2016-09-05 06:43:47)
Поделиться262016-09-07 00:16:56
Мальчишка вовремя нырнул в толпу, и солдаты не стали его преследовать. А вот перед его спутником угрожающе сомкнулись копья, преграждая путь к отступлению прежде, чем этот (добрый ли?) йомен вознамерился дать от ворот поворот и вернуться во двор, якобы продолжая глазеть на судилище.
- Кто таков будешь? - потребовал объяснения один из стражников, настороженно разглядывая крепкого широкоплечего мужчину с пронзительным взглядом. Такие редко встречаются среди покорных и запуганных вилланов.
- Да вяжите его, о чем тут разговаривать, - возмутился за его спиной конопатый. - Там прямо на лбу писано, что разбойник.
Лоб йомена, кстати говоря, покрывала темная повязка.
- Клейменый что ли? - подозрительно подобрался солдат, но, сорвав полотно, разочарованно поморщился, увидев всего лишь уродливый шрам от старого ожога.
- Шелудивый саксонский пес с паленой мордой, только и всего…
- Кликните де Грендона, - снова напомнил о себе конопатый. - Говорю вам, тут дело нечисто.
Поделиться272016-09-09 02:28:14
Солдаты щедро сыпали безнаказанными оскорблениями, и руки Айкена невольно сжались в кулаки. Столкнись они где-нибудь на лесной дорожке под сенью шервудских дубов, разговор пошел бы иначе. И еще неизвестно, кто бы оказался псом шелудивым и улепетывал, пождав хвост.
Но вот тут, в замке, он был один против многих. Умереть - дело нехитрое, а вот в живых остаться - задачка не для дурака. Удастся ли ему выкрутиться - кто знает? Но грех не попытаться, тем более, что жить Жженому теперь было ради чего и ради кого.
- Так ведь кузнец же я. Кузнец. Работаю у мастера Балдрика, - взялся пояснять он, пытаясь добавить в голос те лебезящие нотки, что слышны в речах человека смирного и напуганного. - Оттого и лицо обгорело: молодым был, неосторожным. Теперь-то все по-другому.
«Кто такой де Грендон? Кто-то из подручных шерифа? Может, пускай позовут своего проклятого командира. Рассказ о боевом скакуне, что кузнец подковал и лично привел в замок в надежде на рыцарскую щедрость, будет благородному норманну понятнее, чем этим тупицам. Станет ли он проверять его слова? Станет ли он вообще его слушать?»
Поделиться282016-09-11 22:17:46
У начальника замкового гарнизона день обещал быть тяжелым. И хоть пока еще ничего неприятного не случилось, Фульк не сомневался, - случится. И отдуваться за все придется ему. Потому что Гисборн предусмотрительно уехал, рыцарь де Круа сегодня первый день на службе и по сути ни за что еще не отвечает, город битком набит баронами, и далеко не все они живут с шерифом душа в душу, судить будут не только оборванцев, но и знатную даму… В общем, в воздухе попахивает бурей.
Когда де Грендону доложили, что стража схватила разбойника, он вздохнул почти с облегчением. Всего-то навсего. Разбойник.
- Что там за мышиная возня? - уточнил он уныло. - И зачем вам я? Под замок негодяя, а в свой черед - и в петлю.
- Так ведь он отпирается, что разбойник, ваша милость, - развел руками солдат.
- А вы, стало быть, не уверены? - де Грендон поморщился: у рыцаря закралось крамольное подозрение, что стража просто решила некстати выслужиться. - Он воровал? Его за руку поймали? Или что там за разбой свершился?
- Да там парень один… Из наших. Все расскажет. Только он у ворот остался.
Со вздохом сэр Фульк поплелся к воротам. Там, как и обещано, в окружении стражников дожидался его решения какой-то крепкий широкоплечий мужчина.
- Ну? - рыцарь остановился напротив пленника, олицетворяя собой суровое норманнское правосудие. Но в первую очередь он желал услышать не оправдания, а обвинения.
- Тут такое дело, ваша милость, - выступил вперед конопатый. - Подошел к нам вчера мастер Алан, тот самый ловкий лучник, которого намедни господин шериф приветил и не службу взял. Так мол и так, скоро оборванцев судить да приговаривать будут, и есть среди них один малец, Марвином кличут. Так вот коли засудят этого маленького браконьера до заслуженной петли, вот вам, парни, звонкие монеты за то, что вы его потихоньку отпустите по пути на виселицу. Никто и не заметит.
- Ну а вы? - рассказ, естественно, Грендону не понравился. Да и кому бы он понравился?
- А мы, ваша милость, деньги взяли, но думу подумали, что коли деньги предлагают нам, а не в суде в залог за пацана, то дело тут нечисто. Если бы господин за смерда своего радел, то он пришел бы к господину шерифу и заплатил бы штраф, как заведено.
- И это верно, - согласился сэр Фульк. - Только этот человек-то тут причем? - он указал на Жженого.
- Решили мы за мальчишкой проследить, - продолжил конопатый. - И коли подойдет кто к нему, значит, он в сговоре с Аланом. Вот тут этот верзила и появился, мальца за плечо хвать, и - к воротам. Такой мой сказ, ваша милость, а дальше вы уже сами решайте.
- А сам Алан, кстати, где? - нахмурившись, поинтересовался рыцарь.
- Так он с господином Гисбрном уехал, на рассвете еще. Не один, ваша милость, а с прочими солдатами.
Значит, расспросить самого Алана пока возможности не было. Оставался крепыш с ожогом на лице.
- Что скажешь в свое оправдание? - спросил сэр Фульк. - Кто таков и зачем связался с висельником?
Поделиться292016-09-24 01:53:40
Айкен слушал этот разговор, стиснув зубы от бессилия. Он не знал, собирался ли Робин возвращаться в Ноттингем после своей прогулки в обществе рыцаря Гая Гисборна. Но если вернется, попадет прямиком в лапы стражников и Грендона. И некому будет предупредить товарища о нависшей над ним опасности, если сейчас его, Жженого, повесят, а Марвина найдут и… тоже повесят.
- Кузнец я, ваша милость, - упрямо повторил разбойник то, что уже говорил ранее. - По делу в замке. Мастеру Балдрику велено было коня рыцарского подковать и в Ноттингем привести. Я и привел. А висельника никакого не знаю. Какой-то мальчишка налетел на меня в толпе. пришлось схватить его. Думал, вдруг вор на кошель позарился. Проверил, - кошель на месте. А раз так, на что он мне, отругал и выпустил. Ума ни приложу, с чего ваши люди вообразили, будто я разбойник.
Айкен говорил, а сам с растущей тревогой размышлял, знают ли стражники какие-нибудь приметы молодцов из шервудского леса. Если кто-то из обобранных лесными братьями богатеев упоминал об обожженном лице одного из разбойников, - а запомнить такое нетрудно, - и если этот норманн когда-нибудь слышал причитания расставшихся с о своим добром соотечественников, дело плохо.
Поделиться302016-12-09 00:50:57
А Жиль в прекрасном настроении шел вместе с Эйлит на замковую кухню. Он знал, что пользуется уже покровительством этого славного гасконца, главного повара. И надеялся не только вкусно пообедать чем-нибудь с господского стола, но и повидать малышку Марту, шепнуть ей пару словечек для матери. Кто еще и проберется к Аннис, не вызвав подозрения, как родная дочка! А молчать умненькая девочка умеет. Впрочем, ничего важного доверять ей и не собирался. Скажет что-нибудь вроде "у родни все в порядке"...
Впрочем, и мысли об обеде, и планы насчет весточки для Аннис мелькали в голове парня лишь вскользь. Думал он о другом... вернее, о другой.
После вчерашней беседы словно что-то изменилось в отношениях певца и "Роже". Парню казалось, что каждая минута, проведенная ими вместе - просто так, рядом - может стать сюжетом для баллады...
Но до кухни им дойти не удалось. Его окликнул незнакомый мальчуган...
Поделиться312017-01-03 19:56:29
Давно уж не было на небе никакой луны, и вокруг царила обычная дневная суета, а мысли Эйлит нет-нет да возвращались к волшебным видениям, пробужденным призрачным золотистым светом. Если попадали люди в мир сказочных существ и, гонимые тоской, возвращались обратно, кто знает, не случалось ли и наоборот - что фейри приходили в мир людей? Может, в отличие от простых смертных, они забывали свою чудесную страну и только смутная тоска звала их обратно? Может,, они чувствовали себя здесь чужаками - как чувствовала она себя чужачкой в монастыре? И только встречая таких же выходцев из волшебного мира, они успокаивались и переставали бояться каждой тени? А вдруг...
Эйлит едва не расхохоталась в голос, поняв, в какие лабиринты фантазий завлекли ее выдумки Жильберта. Надо будет сказать ему, до чего она додумалась. Или не говорить? Задразнит ведь. Она бросила взгляд на менестреля, беззаботно шагавшего с ней рядом. Не задразнит, он же сам такой фантазер. Или?.. Говорить или не говорить? "Вон птичье перо лежит впереди. Правой ногой шагну, когда окажусь рядом с ним или левой? Правой - скажу, а левой - еще подумаю". Шаг, еще один... Какой-то мальчик окликнул ее спутника из-за угла и оба остановились. Тут и заметила Эйлит знакомое лицо. Это Аннис шла по двору, и увидев их с Жильбертом, приветливо помахала рукой.
- Эгей! - Эйлит помахала ей в ответ.