Вечер 2 августа, земли Мирпуа
Закатное солнце золотило склоны гор, бросало янтарные отсветы на извилистую каменистую дорогу, которая как подобает горным дорогам, то взлетала вверх, то срывалась вниз. Всаднику, который ехал по этой дороге во главе небольшого отряда, все еще странно было видеть вместо привычных песков до самого края неба укрытые зеленью горные склоны, слышать журчанье водопадов.. Слишком много времени Раймон де Ниорт провел на чужбине… Он покинул отцовский замок 17-летним юношей и отправился в Святую Землю дабы на деле доказать свои Valor и Pretz, доказать, что он достоин звания рыцаря. И очень быстро убедился, что о рыцарских идеалах ныне мало кто помнит. Но для него это ничего не меняло. Молодой рыцарь делал то, что было в его силах, сражался с сарацинами, надеясь, что его меч пусть ненадолго, но сможет отсрочить неизбежное...
Все изменилось в одно мгновение, осыпалось лавиной. Письмо из дома – отец тяжело болен и надеется увидеть сына Обратный путь с одной надеждой – успеть. Родной замок, который совсем не изменился. И самое настоящее чудо. Раймон даже помыслить не мог, что дома его встретит отец, почти оправившийся от болезни. Но размышлять, чьими молитвами свершилось чудо, оказалось некогда . Ибо на этом чудеса закончились.
Возвращаясь в оставленный дом, не надейся найти его прежним… Раймон прекрасно это знал, но здешние вести походили на какой-то дурной сон – папа Римский вместо того, чтобы помочь тем, кто сражается в Палестине - без надежды на победу, объявил крестовый поход против южных земель..
А лавина все катилась по склону, увлекая его за собой... Раймон поехал к своему сеньору, графу де Фуа, чтобы разобраться, что все-таки происходит, и там его застали новые вести. Большой отряд новоявленых крестоносцев ведет себя во владениях Мирпуа на манер разбойников с большой дороги. И выбора просто не осталось.
Скажи ему кто еще совсем недавно, что он готов будет поднять меч против христиан, Раймон де Ниорт бы посчитал это оскорблением….. Но он слишком хорошо помнил Задар, и Константинополь, а теперь что-то очень похожее начиналось на его земле…
От этих нерадостых мыслей его отвлек юго-восточный ветер , в этих краях именуемый autan. Ветер принес удивительный аромат, который ни с чем нельзя было спутать.. Молодой рыцарь вдруг понял, чего ему больше всего не хватало там, в Святой земле. Этих цветов цвета неба. Запаха горной лаванды… Как же все-таки прекрасна эта земля... Его земля…
Вечер расцвечивал небеса золотым и алым, река, вьющаяся по склонам величественного пика Святого Варфоломея, казалась то золотой, то алой как кровь. Дорога близилась к завершению - впереди был замок Мирпуа