Время королей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Время королей » ➤ Непрощенная земля » Это война


Это война

Сообщений 21 страница 26 из 26

21

Между Бедельяком и Ниортом явно что-то не ладилось. Но Пьер Роже никак не мог взять в толк, отчего эн Арно считает эна Раймона болтуном. Ведь это несправедливо. Они всего лишь разговаривают. Бахвальство, - даже если бывший крестоносец и преподносит свои идеи с некой толикой самоуверенности, - не преступление. Ведь в бою он будет рисковать за эти идеи собственной жизнью.

- Не думаю, - между тем вступил в разговор барон Мирпуа, какое-то время молча слушавший беседу за столом, - что мадонна Агнес будет счастлива узнать, что вы дурно погубили себя, мой старый друг. Именно этим закончится ваша поездка к франкам. Ваше участие в судьбе виконтессы уже хорошо известно северянам, в частности, известно графу де Понтье. Вы мигом окажетесь в оковах, и, хорошо еще, если тут же не лишитесь головы. В утешение я могу предложить вам способ связаться с Каркассоном. Голуби.

Барон едва заметно пожал плечами.

- К сожалению у нас, вассалов графа де Фуа, нет птиц, выращенных на каркассонской голубятне. Но у вассалов виконта они должны быть. Проверьте окрестные замки, должны же там оставаться еще люди, готовые помочь вам и своему сюзерену. Договоритесь об условном знаке, который должны будут подать осажденные, если послание будет получено…

- А если голубя перехватят франки? - нахмурился Пьер Роже.

- Не бывает войны без риска, - повторил Мирпуа слова Бедельяка. - Но если вы не получите ответа из города, не рискуйте, нападая на лагерь.

Отредактировано Пьер Роже де Мирпуа (2016-02-08 07:25:21)

22

-  Вы правы, сеньор,  крылатые вестники самые верные, -  тут же поддержал идею барона Раймон. -  И если вы  сейчас распорядитесь  послать человека в ближайший замок вассалов виконта Каркассонского, день , который мы потратим на отдых, не будет потерянным.

Молодой рыцарь  в очередной раз  взглянул  на бирюзовое небо в окнах, вновь воздал должное содержимому кубка и  продолжил  все с той же беззаботной улыбкой… 
-   Если  даже письмо вдруг  попадет в чужие руки, это не повод отказываться от нашей затеи. Ее лишь нужно будет перенести на одну из следующих ночей .  Не забывайте , мессены,  чем больше лагерь, тем сложнее его охранять...

Раймон  даже не догадывался, он был твердо уверен,  что   это его  предложение сейчас назовут  безумным.  Что же, не в первый раз… 
- Кажется мне, слишком много времени  в землях Юга уже потрачено на слова. Если  мы, наконец от слов не перейдем к делам, окажется поздно.   А тот, кто страшится поражения прежде битвы, заранее проиграл…

Зал был залит солнечным светом, но этот свет почему-то казался ему тусклым.  И Раймон  вдруг понял, почему.  С ними за столом в этот раз  не было юной донны со звездным именем….
- Затею с факелами , если она кажется вам  напрасным риском, я могу полностью взять на себя. Только  позволю себе напомнить вам - от двадцати горящих факелов пользы будет заведомо меньше, чем к примеру от сорока…   Но за  вас решать  я не волен, решайте сами…

Отредактировано Раймон де Ниорт (2016-02-17 19:03:58)

23

После отказа молодого Ниорта отправиться лазутчиком в лагерь франков, дальнейшие его предложения уже не могли встретить у Бедельяка одобрения. А слова о заранее проигранных битвах вызвали на губах более старшего мужчины лишь короткую пренебрежительную усмешку. Легко рассуждать о храбрости тому, кто только что продемонстрировал трусость, оказавшись от действительно полезного деяния в угоду сомнительным прожектам. Когда же бывший крестоносец заявил, что, даже не получив ответа из Каркассона, он намерен все равно ввязаться в ночное нападение, стал ясно, что юноша просто никого не слушает: ни самого эна Арно, ни барона Мирпуа, ни голоса рассудка.

- Мои люди не будут участвовать в этой затее, - хмуро обронил рыцарь. - Впрочем, если вы намерены накинуться на лагерь франков с факелами сразу же по прибытии под Каркассон, мои люди просто не успеют к этому красочному зрелищу. Все же имейте ввиду, там, где нет охраны, нет и добычи. К шатрам именитых крестоносцев вы не доберетесь даже ночью, уж у этих хватит охраны за себя постоять, а у солдат, может статься, и жечь-то нечего. Раньше вы воевали с сарацинами, - не исключаю, что они непроходимо глупы, мне не довелось, к несчастью, сражаться за святой Крест. Но теперь вам противостоят вам же подобные, и вряд ли они намного глупее вас.

Можно было сколь угодно рьяно отказываться называть крестоносцев «крестоносцами», но это ничего не меняло. В Окситанию явилась опытная и закаленная в крестовых походах армия, вряд ли ожидания Ниорта имеют надежду оправдаться.

- Я оставлю вас, мессены, - эн Арно поднялся из-за стола. - Хочу написать письмо жене с распоряжениями прежде, чем гонец ускачет в Бедельяк.

Отредактировано Арно де Бедельяк (2016-02-18 20:08:27)

24

Барон Мирпуа не стал удерживать старого друга, а его сын и вовсе задумался о своем. У эна Арно обнаружился племянник среди франков, как он мог забыть! Утром, во время их первой встречи в поле, Бедельяк совершенно точно упоминал об этом, но все были настолько возбуждены ожиданием скорой схватки, что Пьер Роже пропустил этот факт мимо ушей. Не спросив даже о том, что могло оказаться важным: кто этот человек, и желает ли друг его отца сохранить своему родичу жизнь в грядущем бою. Быть может, Отильда оказалась дальновиднее?
В который уже раз молодой рыцарь искал оправдание поступку приглянувшейся ему девушки. И на этот раз оправдание казалось ему убедительным и даже по-своему достойным. Родство - не пустые слова. И то, чем мужчины порой готовы пренебречь ради долга, женщины воспринимают иначе, такова их природа. Прочие подробности Пьер Роже просто додумывал на свой вкус так, чтобы они складывались в убедительную для него же самого картину.

- Я не хотел бы посылать гонца в земли Тренкавеля, - между тем говорил Ниорту его отец. - Времена неспокойные. Если даже в моих владениях пытались хозяйничать незваные гости, кто знает, что творится в замках вассалов виконта. Один человек, столкнись он с франками, просто дурно погибнет, а мы ничего не узнаем.
- Мы найдем голубей сами, - подал голос Пьер Роже. - По пути в Каркассон или в его окрестностях. К тому же, пока мы хотя бы издалека не осмотрим лагерь и не выберем место для нападения, связываться с осаженными не имеет смысла. Нам просто нечего будет им предложить.
Мирпуа-младший старался быть дипломатом, поддержать планы эна Раймона, но при этом не вызвать неудовольствие родителя, полагающего эти планы слишком рискованными. Бедельяк, к счастью, ушел, и некому стало напоминать, какую большую ошибку они совершат, если попытаются напасть на караулы франков.
- Выступим, как и договорились, завтра же на рассвете, - подытожил он. - А люди эна Арно нагонят нас уже под Каркассоном. У меня есть еще один разговор к вам, отец, - добавил он тише. - Где-нибудь на свежем воздухе, без свидетелей.

25

- Наконец-то,  -  облегченно вздохнул Аймерик , не дожидаясь, пока Бедельяк дойдет до двери.
- О, да… , - в тон ему  подхватил Раймон,  - Мессен все-таки  понял, что понапрасну тратит время…
Молодой рыцарь отличался редким самообладанием, но на то, чтобы  спокойно слушать  странные речи, которые   эн Арнаут вел  с упорством, достойным лучшего применения,   даже этого самообладания  уже хватало с трудом. Ибо всему есть предел….
Особенно  трудно было сдержаться,  когда мессен  Бедельяк вздумал доказывать, что  их затея  с нападением на вражеский лагерь  почему-то обречена изначально.   Сразу бы уж  предложил сложить оружие и сдаться на милость победителей...
   
Осторожность Мирпуа-старшего, напротив,  была вполне объяснимой.
- Понимаю, мессен , - ответил ему де Ниорт. -  После того,  как вы потеряли стольких  рыцарей, сопровождавших  виконтессу,  у вас каждый человек на счету.
Только теперь  Раймон  очень сомневался, что причиной   тому   стала  несчастная случайность.  Похоже, никакая эта не случайность, а какое-нибудь очередное «разумное» решение.

Ответ эна Пейре вновь его порадовал. Де Ниорт сразу  понял,  что двадцатью факелами  им ограничиваться  не придется.  Вот и славно...
-   Пожалуй, так будет вернее, - улыбнулся он  Мирпуа-младшему - . Все равно как именно обстоят дела в лагере франков, мы увидим только на месте.  Может, придумаем  и что поинтересней...

26

Все вернулось к основам: сначала разведка, потом прочие планы. Застольный разговор, однако, сделал свое дело. Его участники показали друг другу, что готовы сражаться с незваными гостями с севера. Пусть даже сражаться по-разному. Главное, что ни у кого даже мысли не возникло остаться в стороне от происходящего или искать дружбы с франками, поставив веру выше родины.

Опорожнив еще пару кубков, отец и сын Мирпуа вышли на галерею, опоясывающую донжон. Немного помолчали, разглядывая размытые маревом августовского зноя холмы, пестрящие оливковыми рощами и виноградниками.
- Пленный… - Наконец, нарушил молчание Пьер Роже. - Он предложил мне свою жизнь в обмен на жизнь остальных франков. Таков был уговор. Он должен умереть.
- Щедрое предложение, - барон поднял пронзительный взгляд на сына, пытаясь понять, что у того на уме. - Кто он такой? Кто-то из приближенных графа де Понтье?
Случалось, что пленных казнили. Обычно такая участь ждала мятежников, изменников, разбойников, - таких убивали, не считаясь с их знатностью. И все же Пьеру-Роже старшему казалось, что его сын в данном случае слишком скор на расправу. Может быть, отправляясь в Каркассон, не стоит спешить с казнями крестоносцев? Кто знает, как жизнь повернется.
- Он тот, кто подготовил засаду для нас, - губы молодого рыцаря упрямо сжались в нитку. Он не собирался рассказывать отцу всей правды. Даже отцу. Тем более  отцу. - Тот, кто ранил Раймона. Пролитая вчера и сегодня кровь наших людей взывает к возмездию. А прочим стоит хорошенько уяснить, что никому не позволено разбойничать в землях Мирпуа безнаказанно. Никому!
«Значит, это из-за Раймона».
Барону показалось, что он верно понял причину такой странной, совершенно не рыцарственной жестокости, обычно Пейре не свойственной. Кузены были очень близки, сын переживает, это ясно. Тем более, что Перейль, как ему сказали, И правда, очень плох.
- Я бы расквитался с франком сам, - с мстительной пылкостью продолжал между тем Пьер Роже. - Но вы владеете Мирпуа, отец мой и господин мой. Только в вашей власти карать разбой в ваших землях.
- Хорошо, я буду судить его, - сдался барон. - Но на сегодня уже хватит смертей, а завтра на рассвете ты покидаешь замок. Быть может…
- Я не могу задерживаться ради одного висельника, - демонстративно скривился сын. - Но, прошу вас, пообещайте мне, отец, что француз лишится головы прежде, чем мы с Бедельяком и Ниортом увидим башни Каркассона.
- Так и будет, - крепкая ладонь барона Мирпуа сжалась в кулак, а кулак этот тяжело опустился на парапет галереи, ставя незримую печать на незримом, но уже вынесенном приговоре. - Обещаю…

Эпизод завершен.

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Время королей » ➤ Непрощенная земля » Это война