17 сентября 1193 года
Участвуют рыцарь Жофруа дю Перш, его люди Жан и Бертран, менестрель Жильберт, помощник шерифа Лестершира Жильберт де Сегрейв.
---------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------
Утром выглянуло солнце, ветер разогнал тучи, так что осень можно было запросто спутать с летом, а Лестершир с Окситанией, в которую вчера Жилю советовал отправиться дю Перш. Вдоль дороги ветви диких яблонь гнулись до земли под тяжестью яблок, вокруг них заливисто щебетали пирующие пичуги, и к полудню Жоффруа перестал хмуриться, окончательно уверившись в том, что мстительные родственники барона Эльдреда не станут их преследовать, а представители королевской власти – требовать объяснений.
На тракте было людно, повозки мешались с пешими и конными, и вся эта разношерстная братия радостными восклицаниями встретила появление на горизонте башен Лейстейчерского замка и развалин старой городской стены, отстроенной триста лет тому назад датчанами-викингами, и разрушенной по приказу короля Генриха в наказание за неповиновение местных жителей королевской власти.
Надо сказать, что лестерширские саксы никогда не отличались покладистостью, бунтовали и против норманнов, и против церкви, и однажды даже прогнали вон не полюбившегося им епископа. Но главной достопримечательностью города, без сомнения, был огромный рынок Хеймаркет, прославившийся далеко за пределами соседних графств.
Именно там в сезон сбора урожая разворачивалась большая лейстерская ярмарка.
Бертран удивленно присвистнул. Сержант не ожидал такого впечатляющего скопления народа в безлюдном, по его мнению, краю.
- Да тут не только лошадь и лютню можно купить, а и самого Папу Римского.
- Не богохульствуй, - лениво упрекнул своего человека дю Перш, тоже по-своему впечатленный, хоть бойкая английская торговля и не выглядела в его глазах так же экзотично, как суета на рынках в городах Востока. – Вон, гляди, приятели твои, - рыцарь указал Жилю на стайку гримасничающих на площади жонглеров. Коллеги юноши по увеселительному цеху лихо жонглировали спелыми яблоками, на потеху зрителям не хуже драконов изрыгали изо рта разноцветное пламя и распевали скабрезные куплеты. – Коли хочешь, ступай, спроси, есть ли тут на ярмарке мастера, что музыкальными инструментами торгуют.
Отредактировано Жоффруа (2012-02-19 07:53:18)